Консультации для родителей

Правила поведения родителей в учреждении дошкольного образования

  • Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней
  • Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса.
  • Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад продукты питания (жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики).
  • Настоятельно рекомендуем не одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, сотовые телефоны.

Требования к внешнему виду детей:

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  • Наличие носового платка.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в учреждении дошкольного образования необходимо:

  • Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
  • Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений.
  • Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
  • Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
  • Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
  • Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
  • Активно участвуйте в создании эмоционально благоприятной обстановки и развивающей среды в группе и на участке детского сада (постройки, клумбы, песочницы – летом, горки и ледяные фигуры - зимой);
  • Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе.
  • Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал;
  • Прислушивайтесь к советам воспитателей, ведь фактически они больше времени проводят с Вашими детьми, чем Вы сами;
  • Возникающие проблемы (ребенок не хочет идти в детский сад, жалуется, что его кто-то обижает в группе и т.д.) обсудите обязательно сначала с воспитателями.
  • Приходите за ребенком вечером вовремя.
  • Не приходите в нетрезвом состоянии, не отправляйте несовершеннолетних, не достигших 16 лет за ребенком. Воспитатель не имеет права, в данных ситуациях, отдавать ребенка, т.к. он отвечает за его жизнь и здоровье;
  • Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей;
  • Не отправляйте ребенка в детский сад одного, Вы подвергаете жизнь ребенка опасности.

 

                      

 

свернуть

Готовность ребенка к школе

Многие родители считают, что ребенка можно отправлять в школу, если он знает буквы, цифры и название цветов радуги. Однако общая картина «школьной зрелости» является многогранным и комплексным понятием, которое включает различные виды готовности детей к школе. Рассмотрим подробнее их суть и значение для успешной адаптации первоклассника.

Общая характеристика
Готов ребенок к новой школьной жизни или нет, определяется по совокупности таких особенностей:
· морфологических;
· психологических;
· личностных.
 
 Степень их сформированности зависит от:
· правильного созревания организма дошкольника (особенно ЦНС);
· уровня развития его психических процессов;
· социальной среды, в которой малыш воспитывался;
· личностных качеств, которые у него выработались;
· наличия основных универсальных учебных умений.

По оценкам специалистов готовность к школьному обучению формируется у детей в период между шести- и семилетним возрастом. Однако каждый ребенок имеет индивидуальный темп развития. Решение о том, отдавать ли его в школу, должно приниматься на основе оценки всего перечня необходимых качеств.

Физическая готовность
Такой вид готовности к обучению в школе, как физическая готовность определяется на основе соответствия уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам. Необходимо учитывать целый ряд критериев.

1. Уровень биологического развития: рост; масса; работоспособность; утомляемость; система условных словесных реакций; зрелость пищеварительной и мочевыделительной системы.

2. Состояние здоровья и анализаторных систем. Для определения состояния здоровья перед поступлением в школу ребенок должен пройти медицинский осмотр и получить заключение о том, что он здоров и может обучаться в общеобразовательном учреждении. Особое внимание уделяется проверке зрения и слуха, которые имеют первостепенное значение для восприятия информации.

При наличии каких-либо медицинских отклонений или противопоказаний необходимо отсрочить зачисление в первый класс, пройти курс лечения или позаботиться о создании для ребенка специальных условий обучения.

3.Общее физическое развитие. Определяется по наличию основных физических качеств: ловкость; скорость; сила; скоординированность движений.

Уровень развития основных видов движений: бег; прыжки; наклоны; приседания; ползание.

Развитие мелкой моторики рук: держать ручку или карандаш; проводить четкие линии; перекладывать мелкие предметы; складывать лист бумаги.

Гигиенические умения, навыки самообслуживания. Ребенок должен самостоятельно: умываться; чистить зубы; мыть руки; пользоваться туалетом; одеваться; застегиваться и завязывать шнурки; следить за своим внешним видом; пользоваться столовыми приборами; убирать за собой посуду; организовывать рабочее место; собирать, складывать и убирать свои вещи.

Знания по основам здоровья. Ребенок обладает знаниями о: важности быть здоровым; необходимости беречь здоровье; режиме дня; значимости занятий спортом.

Физически здоровый и подготовленный ребенок быстрее адаптируется к условиям школьной жизни, изменившемуся режиму дня и уровню нагрузок.

Психологическая готовность
Рассмотрим виды психологической готовности к школе, которая охватывает несколько аспектов.

Умственная готовность включает:
· достаточный багаж знаний об окружающем мире;
· умение оперировать имеющимися знаниями для решения различных задач;
· любознательность, потребность в получении новых знаний;
· уровень мыслительной деятельности, который обеспечит усвоение новых знаний;
· наличие словесно-логического и образного мышления;
· развитую речь, достаточный словарный запас;
· сформированные сенсорные навыки;
· устойчивое внимание;
· крепкую память.

Интеллектуальная подготовка к поступлению в школу является необходимым условием для успешного овладения учебной программой.

Социальная готовность базируется на таких компонентах:
· коммуникативность;
· стремление общаться со сверстниками, устанавливать с ними дружеские отношения;
· умение уступать в споре и делиться, быть толерантным;
· умение выслушивать собеседника;
· готовность соблюдать очередь;
· готовность идти за лидером или самому проявлять лидерские качества;
· понимание социальной иерархии, готовность подчиняться требованиям старших.

Основы взаимоотношения ребенка с окружающим миром закладываются в семье и развиваются в процессе посещения дошкольного учреждения. «Домашние» дети труднее приспосабливаются к условиям школьного коллектива.

Личностная готовность к поступлению в школу связана со степенью формирования внутреннего настроя ребенка на то, что меняется его роль в обществе, меняется отношение взрослых и их система запросов к нему. Первоклассник должен сознательно принимать позицию школьника и иметь устойчивую внутреннюю мотивацию к обучению. Важно, чтобы его положительная мотивация не базировалась на внешних аспектах (приобретение новой одежды, портфеля, обладание канцелярскими принадлежностями и т.д.), а на том, что посещая школу, он станет умнее, сможет развивать свои способности и навыки.

К тому же ребенок должен быть готов, что в семье его будут считать более взрослым и самостоятельным. Поэтому увеличится количество требований и семейных обязанностей. В этом плане особенно сложная ситуация складывается в семьях, где еще есть дети дошкольного возраста.

Эмоционально-волевая готовность подразумевает наличие таких аспектов:
· радостное ожидание поступления в школу;
· принятие целей образовательной деятельности и положительное отношение к ним;
· способность подчинять свои мотивы коллективным;
· умение сознательно управлять своим поведением в соответствии с нравственными установками;
· стремление преодолевать трудности;
· стремление достигать высоких результатов в своей деятельности;
· сознательное определение некоторых положительных и отрицательных качеств своего характера и готовность меняться;
· присутствие сдержанности, усидчивости, самостоятельности, настойчивости, дисциплинированности и организованности.

Высокий уровень эмоционально-волевой готовности к школе является ключом к успешному обучению. Ведь в таком случае, даже имея проблемы на начальном этапе школьной адаптации, ребенок сможет их преодолеть и не будет испытывать трудности в дальнейшем.

Специальная готовность
Специальная готовность к школьному обучению заключается в том, что ребенок обладает некоторыми универсальными учебными умениями:
· называть буквы;
· читать слоги или слова;
· считать, прибавлять и отнимать в пределах 10;
· писать отдельные элементы;
· рисовать простые предметы;
· выполнять несложные физические упражнения.

Это лишь примерный список. Обычно такие умения формируются в ходе специальных занятий, которые проводятся в детском саду. Их наличие необходимо для изучения школьных предметов, предусмотренных учебным планом.

Важно, чтобы все основные виды готовности ребенка к школе были сформированы на достаточном уровне. Только в таком случае в условиях систематического обучения у ребенка не наступит ухудшение здоровья, он будет справляться с предъявляемыми требованиями, успешно усвоит школьную программу и социально-психологически адаптируется к школьной жизни.

свернуть

Что рассказать ребенку про Деда Мороза

Дети трех-шести лет – это самая благодарная, искренне верящая в чудеса, восторженно-завороженная публика. У детей постарше начинаются смешки и глубокие сомнения, более младшие дети в лучшем случае не осознают всей торжественности и волшебства, в худшем – пугаются бородача. Но эта же возрастная категория малышей – самые ярые почемучки. Каскад вопросов о Деде Морозе может сбить неподготовленных родителей с толку. Поэтому давайте встретим поток ребячьих вопросов во всеоружии. 

Кто такой Дед Мороз?  Дед Мороз – добрый волшебник.

Где живёт дед Мороз? Дед мороз живёт в Беловежской пуще во дворце из дерева. Вместе с ним живёт внучка Снегурочка и его помощники. 

Есть ли родственники у Деда Мороза и кто такой Санта Клаус? У деда Мороза есть родственники – его братья. Санта Клаус живёт на Америке. Пэр Ноэль – во Франции, а Йелопукки – в Финляндии. Есть и другие братья. Каждый выполняет в своей стране одну и ту же работу – приносит хорошим детям на Новый год подарки и следит, чтобы зима была правильная.

Есть ли другие зимние волшебники? Дружат ли они с дедом Морозом? Есть. Например, Снежная Королева. Но она живёт в далёкой-далёкой северной стране и с Дедом Морозом не общается. А ещё есть госпожа-Метелица. Её еще часто называют Бабушкой-метелицей. Это старушка, у которой есть волшебная перина, т.е. такое пуховое одеяло. Если его взбивать, то летят пушинки, которые превращаются в снег. Говорят, Метелица помогает Деду Морозу в его делах. Ещё у деда Мороза есть помощница Вьюга (повелительница сильных вьюг) и феи Снежинок – начальницы над снежинками. (Такое изложение необходимо, если ребёнок начинает путаться в сказках).

Какое волшебство может делать Дед Мороз? Дед Мороз имеет волшебный посох. К чему он ни прикоснётся этим посохом – всё замерзает. А если Дед Мороз подует на реку - она покроется льдом. Если Дед Мороз махнёт рукавом или тряхнёт варежкой, то пойдёт снег. Дед Мороз следит, чтобы зима была правильная – снежная и морозная. Иногда Дед Мороз устаёт и засыпает, и тогда зима запаздывает – долго нет снега.

Как Дед Мороз узнаёт, что и кому нужно подарить? Дед Морозу можно написать письмо. Взрослые дети пишут сами, а за малышей пишут их родители, что детки хотят получить в подарок на Новый год. Письмо можно отправить по почте или через компьютер. А можно положить на окно на ночь, и ночью помощники Деда Мороза возьмут его и отнесут к нему во дворец. Прочитав все письма, дед Мороз открывает свою волшебную книгу, в которой написано, как себя вели мальчики и девочки. Вот посмотрит Дед мороз, как ты себя вёл - был ли ты хорошим ребенком? Слушался ли папу и маму? Хорошо ли кушал? Не обижал ли бабушку? И если в книге написано, что ты был хорошим, только иногда шалил и не слушался, то Дед Мороз надевает свою шубу, шапку, рукавицы и идёт на фабрику игрушек. Там он отдает приказ своим помощникам, какой подарок для тебя сделать. На фабрике игрушек Деда Мороза маленькие гномики и лесные сказочные звери делают подарки для детей. Некоторые вещи, которые нельзя сделать на фабрике Деда Мороза, дед Мороз берёт в магазинах. Поэтому в некоторых магазинах есть такие же игрушки, как и те, что дарит Дед Мороз. Если ты не написал письмо Деду Морозу, то он все равно принесёт тебе подарок, потому что он волшебник и знает, что любят получать в подарок дети.

На чём путешествует Дед Мороз? В Новогоднюю ночь Дед Мороз кладёт в свой волшебный мешок подарки и едет по всем городам, чтобы оставить подарки под ёлочкой детям. Он может поехать на санях, запряжённых лошадьми, а также на снегоходе или даже на машине. Всё зависит от города, куда едет Дед Мороз, и от того, какая в этом году зима.

Можем ли мы сделать подарок Деду Морозу? Да, можем. Деду Морозу нравятся рисунки о зиме, различные поделки, сделанные своими руками. Также в новогоднюю ночь мы можем поставить для него рядом с ёлкой на стол кружку молока и печенье. Дед Мороз очень устаёт в пути, поэтому ему важно подкрепиться – попить молока и съесть печенье, которое он так любит. (Не забудьте только потом это угощение ополовинить – надкусите печенье и отпейте часть молока!)

Почему Дед Мороз не всегда дарит то, что у него просили? Дед Мороз, во-первых, смотрит, сколько было у тебя хороших поступков и заслуживаешь ли ты все те подарки, которые ты просил у него. Во-вторых, даже если ты попросишь, Дед Мороз не подарит тебе опасную вещь, например, настоящий танк или динозавра. Некоторые вещи он не может подарить – например, он не может подарить тебе слона, так как у тебя слону будет негде жить. Есть подарки, которые дед Мороз может подарить, только спросив разрешения у твоих папы и мамы. Если мама и папа не разрешают держать дома собаку, то, как бы ты ни просил, Дед мороз тебе её не подарит. Ещё Дед Мороз не дарит некоторые вещи, которые тебе ещё рано иметь, потому что ты ребёнок, например, он не подарит настоящую машину. А ещё учти, что Дед Мороз не может подарить всё-всё-всё, что ты захочешь, ведь кроме тебя он должен делать подарки и другим детям.

Кто такие Деды Морозы на детских праздниках? Деду Морозу надо успеть приготовить подарки, проверить свои волшебные сани-везделёт, надо успеть отнести подарки детям во всех городах и т.п., поэтому он не может сам прийти на праздник в каждый детский садик и каждую школу. Поэтому Дед Мороз перед Новым годом приглашает людей, которые любят детей, к себе в помощники. Дяди получают шубы, как у деда Мороза. А тёти – наряды, как у Снегурочки. И эти дяди и тёти идут на праздники и поздравляют от имени деда Мороза детей. Поэтому Дед Мороз и Снегурочка на празднике в детском саду, школе и театрах – не настоящие, это переодетые дядя и тётя. Но эти переодетые люди выполняют задание настоящего Деда Мороза, который просит их развеселить детей. Они потом передают настоящему Деду Морозу, как ты себя вёл на празднике, что делал, какой был у тебя костюм, какое стихотворение ты рассказывал и в каких конкурсах участвовал.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/8083_05f2f755e24ca59bd5ef67c73cf58d93.jpg

свернуть

Как рассказать ребенку о Дне Победы

  1. Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?» Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники.
  2. Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями.
  3. Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего смешного или веселого.
  4. В рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что когда «дедушка был маленьким мальчиком, как ты», немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого.
  5. Объясните ребенку значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих 4 года, и что много солдат не вернулось домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были разбиты, и наступила долгожданная победа. В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо2 и дарят рисунки с праздничным салютом.
  6. Чтобы заинтересовать ребенка праздником победы, предложите ему нарисовать в подарок ветерану праздничный рисунок или смастерить поделку.
  7. Чтобы тема Великой Отечественной войны не была забыта, возвращайтесь к ней несколько раз до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и не начнет изучать историю.
  8. По мере взросления добавляйте к рассказу больше значительных фактов, а также повествуйте о том, как воевали ваши деды и бабушки.

Наш долг – научить детей помнить и  ценить  День Победы!

Что мы можем для этого сделать?

  • Если у вас есть родные бабушки и дедушки, или просто соседский дедушка, которые жили в те суровые дни, возьмите ребенка и сходите поздравить их! Это доброе дело – и ветерану приятно, и урок для маленького человечка.
  • Если воевали ваши дедушки и бабушки, покажите их правнукам их фотографии, пожелтевшие со временем, расскажите их историю. Обязательно возложите цветы у могилы Неизвестного Солдата или у Вечного Огня. Объясните, что значит вечный Огонь и почему он круглый год горит.
  • Сделайте своими руками открытку или поделку, и тоже подарите ее участнику войны. Делая подарок своими руками, ребенок еще больше проникнется атмосферой праздника.
  • Читайте детям рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте ему о войне сами. Делайте ударения на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по  мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования.
  • Смотрите вместе фильмы о войне. Сопереживайте героям. Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жестокость – плохие качества. Об этом с  современными детьми надо говорить много. Они должны понимать,  что нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать.
  • Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, интернет. Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и  предложить их ребенку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии.
  • Девочкам можно рассказать о геройских подвигах врачей и жен, которые выживали в трудных условиях, да еще и детей воспитывали и партизанам помогали.
  • Показывайте пример своим детям, как важно помнить подвиги солдат, зачастую  совсем юных, отдавших свою жизнь за нашу жизнь и нашу свободу.
свернуть