Информатика без розетки

 

Актуальность и практическая значимость программы объединения по интересам «Информатика без розетки» заключается в том, что формирование у детей на занятиях алгоритмических умений на основе развития основных познавательных процессов обеспечивает формирование метапредметных компетенций, представленных в учебной программе дошкольного образования, необходимых для овладения элементарными умениями в области программирования и информатики, жизни в информационном обществе.

Особенностью программы является использование методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет, направленной на освоение ими умений структурировать и оперировать информацией на основе логических операций без использования компьютера.

Новизна программы состоит в формировании алгоритмической грамотности, которая направлена на развитие у детей, начиная с 5 лет, умений структурировать и оперировать информацией на основе логических операций без использования компьютера.
Цель программы: развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.
Задачи:
обучающие:
-формировать представления о понятиях: «логическая операция отрицание», «истина», «ложь», «алгоритм», -«информация», «компьютер»;
-формировать (развивать) умения, относящиеся к области формальной логики (логическое отрицание, логическая -операция «И» и др.) и построения рассуждений;
-формировать умения составлять и выполнять алгоритмы;
-обучать основным действиям с информацией;
развивающие:
-развивать воображение и пространственное восприятие;
-развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор;
-развивать навыки планирования, сохранения цели, умения прилагать усилия для достижения определенного результата;
-развивать навыки совместной деятельности в команде, в парах, в подгруппах;
-развивать коммуникативные навыки;
воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе, интерес к познавательной деятельности;
-воспитывать желание заниматься информатикой в школе.