Растим маленького патриота

Чтобы вырастить патриота своей страны, необходимо прививать любовь к Родине с детства. Эта любовь не возможна без глубокого познания произведений народного искусства, которое несет в себе духовные, эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.

Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.

Формирование всесторонне развитой личности начинается с младенчества. Дети младшего дошкольного возраста могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве, начинает развиваться воображение. Поэтому продуктивные виды деятельности  являются для дошкольника обязательным этапом развития как личности. Благодаря этому виду деятельности развиваются память, внимание, воображение, эстетическое восприятие. Совершенствуются процессы запоминания, развивается мелкая моторика. Дети получают эстетическое, культурное, патриотическое, и интеллектуальное развитие.

Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством. Народное декоративно-прикладное искусство не только плод умения, ремесла его создателей, но и неотъемлемая часть жизни народа, повседневного быта. Знакомство ребенка с народным декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.

Приобщая  детей к народному декоративно-прикладному искусству можно развить не только духовно-нравственную, но и творчески мыслящую личность. Народное искусство - богатейшая сокровищница красоты, неиссякаемый источник творческой фантазии. Искусство, особенно декоративно-прикладное творчество, активно помогает воспитывать детей добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны. Оно помогает им увидеть большую реальную и потенциальную силу нерушимой дружбы народов и их сплоченности. Патриотическое воспитание в объединениях отдела декоративно - прикладного творчества осуществляется в процессе включения детей в активный творческий труд, формирования бережного отношения к творческому наследию Отечества, к обычаям и традициям народа, воспитанию любви к малой родине.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Для успешного решения поставленных задач педагог должен быть сам знаком с народно – декоративным творчеством, историей его возникновения.

Одним из направлений патриотического воспитания является толерантное восприятие культур других национальностей, проживающих рядом друг с другом. Приобщение детей к культуре других народов - это один из методов воспитания толерантного патриотически настроенного поколения.

Письмо о Беларуси!

В ГУДО «Детский сад №22» прошло музыкальное развлечение патриотической направленности"ПИСЬМО О БЕЛАРУСИ".
Задача этого мероприятия состояла в том, чтобы расширить представления детей об историческом прошлом нашей страны, подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, закрепить представления о природных символах Беларуси (зубр, аист, цветок василька, лён, орнамент), развить интерес  и уважение к государственным символам Республики Беларусь, умения выразительного исполнения музыкальных и поэтических произведений, воспитывать чувство гордости за свою страну, прививать любовь к своей Родине.

свернуть

Белорусское декоративное искусство

Белорусское декоративное искусство

 

Художественный образ произведения народного декоративно-прикладного искусства часто связан со знаковым изображением орнамента.

В народном искусстве знаки обычно являются символами. Это, прежде всего, повторяющиеся символы солнца, неба, дождя, урожая в ткачестве, вышивке, керамике, резьбе и росписи по дереву.

Прямая линия в орнаментах многих народов мира означала землю, волнистая - воду; ромб был знаком поля, ромб с точкой посередине - символом засеянного поля; крест нередко был оберегом, противодействующим темным силам зла и т.д.

Орнамент с подобными знаками, олицетворявшими различные природные силы, придавал вещи особый смысл, магическую «охранную» функцию.

С целью формирования представлений о «художественном решении вещи» следует рассказать детям о том, как мастер народного искусства подходит к украшению предметов быта: выбор материала, форма и украшение предмета определяются, прежде всего, назначением данной вещи.

Очень важно, чтобы воспитанники усвоили главную особенность этого вида искусства: украшение всегда имеет практическое назначение и неразрывно связано с предметом, который оно украшает.

В процессе создания декоративных изделий, рассчитанных на практическое применение, у детей формируется художественный вкус, эстетическая и техническая культура исполнения.

Составление орнамента

Орнамент - узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. В зависимости от характера мотивов различают геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный (перенесение присущих человеку свойств на явления природы, животных и предметы) и комбинированный виды орнаментов.

По характеру композиционных схем выделяют орнамент ленточный (фриз, бордюр, кайма) - в полосе; замкнутый - в круге, квадрате, треугольнике и т.д. Орнамент, созданный в круге делением его на равные части диаметрами или способом вращения произвольного элемента относительно выбранного центра на определенное количество градусов, называется розеткой или роззетой. Орнамент служит для украшения зданий, одежды, предметов быта, оружия и т.д.

Долгие века люди верили в охранную силу орнамента, считали, что он оберегает от бед и приносит счастье, благополучие. Постепенно функция оберега была утрачена, но сохранилось основное назначение орнамента - сделать предмет более нарядным и привлекательным, художественно выразительным.

Орнамент в белорусской вышивке и ткачестве

В белорусской вышивке и ткачестве преобладает геометрический орнамент красного цвета (иногда с добавлением черного) на белом фоне: ромбы (круги) и их разнообразные по конфигурации варианты, многолепестковые розетки, крестики разной формы, квадраты, прямо­угольники и др. орнаментом в виде полос украшали традиционную одежду, а также рушники, скатерти и др. В народном быту каждое изделие было строго регламентировано в функциональ­ном назначении, отсюда и содержание орнамента, форма которого соответствует назначению изделия. Если концы полотенца для повседневного употребления украшали несколькими скромными полосками, то украшение свадебного наряда было с богатым и ярким декором. И не удивительно, что на традиционных свадебных рушниках наиболее часто встречаются такие узоры, как ромбы. Если исходить из народного поверья, что ромб - это солнце, то множество светил означает пожелание счастья, света, богатства. Ромбы счастья изображены и на Государственном флаге республики Беларусь.

Ткачество - изготовление ткани из пряжи способом переплетения ниток основы и утка. Сырьем обычно являлись льняные и шерстяные нитки. Для белорусского узорного ткачества характерны строгие геометрические узоры - клетка, полоска, концентрические круги, ромбы, квадраты, розетки. Традиционный полосатый или клетчатый декор полотняного переплетения, ромбо-геометрический орнамент красно-белого колорита XIX в. дополняется новыми мотивами (стилизо­ванными растительными, орнитоморфными, зооморфными и др.), обогащается колористика изделий.

Растительный орнамент

С конца XIXв. широкое распространение в Беларуси получили сундуки, служившие для хранения приданого. Исключительная роль, которую выполняли сундуки в свадебных обрядах, требовала их специального украшения. В начале XXв. в народном белорусском искусстве были достаточно распространены растительные мотивы, которые использовались мастерами и при декорировании свадебных сундуков.

Красивые сундуки, украшенные букетами и гирляндами цветов, которые компоновались в квадратах и прямоугольниках, созданных способом «флиндровки», изготавливались почти до середины XX в. в Брестском Полесье: в Огово Ивановского района, Крамне на Дрогичинщине, в Мокрой Дубраве и др. В каждом из этих центров вырабатывались своеобразные композиции и колористики. Например, в Крамне отдавали предпочтение голубому фону, на котором компоновали букетики из мелких цветов и отросточков. Огоевские сундуки - зеленые, роспись крупная, сочная без полутонов и оттенков.

Рисунок наносили от руки и с помощью трафарета.К сожалению, в 30-40гг. XX в. свадебные сундуки стали выходить из употребления, а искусство их росписи постепенно утрачивалось.

Белорусские живописные ковры

Пока трудно определить истоки искусства живописных ковров. Скорее всего, оно появилось и развивалось на традициях узорных тканых изделий, так и с учетом традиций росписи сундуков, какие имели широкое распространение в XIXв. Люди приходили к мастеру с большими свертками полотна и через определенное время забирали красивые живописные ковры - с большими букетами цветов, идиллическими пейзажами, сюжетными зарисовками. Ковры рисовали обычно на самотканом льняном полотне, окрашенном чаще всего в черный цвет. Выполняли рисунок произвольно кисточкой без предварительного нанесения грунта клеевыми или масляными красками. Техника росписи могла дополняться набивкой и трафаретом. По композиционно-декоративному решению ковры были растительно-орнаментальными и сюжетно-тематические. Основной мотив растительно-орнаментальных ковров - это букеты цветов или вазы с фруктами, окаймленные гирляндами переплетенных веток, цветов, листьев. Часто в растительный узор вводится геометрический орнамент - это круги, ромбы, многоугольные звезды. На многих коврах можно увидеть изображения птиц, таких как кукушки, павлина, жаворонка, голубя, ласточки, или изображения животных - оленей, коней, львов, лис, котов, медведей.Также иногда на них изображали и людей - «паненок», «казаков», «силачей» и др. Живописные ковры создавались народными мастерами как подарок и как семейный оберег.

Живописные ковры понадобились людям, в деревенских избах с их особенным интерьером, на стенах возле кроватей «горели» живописные ковры.

Сегодня уже почти не осталось тех, кто занимается изготовлением живописных ковров - изменилось время, творения художников-самоучек, созданных для украшения жилищ через десятилетия стали настоящими шедеврами народного творчества и гордостью музейных коллекций.

 

Наряд для Павлинки

В широком смысле национальный костюм - это не только одежда, но и головные уборы, обувь, украшения. В зависимости от типологических особенностей одежда делится на мужскую и женскую, летнюю и зимнюю, повседневную, праздничную, обрядовую. Цветовая гамма белорусского костюма символична: белый цвет -символ чистоты, черный - грусти, красный - жизни. Основные способы украшения ткани костюма - это покраска ткани, узорчатое ткачество, вышивка, набивка, отбеливание, мережка, аппликация, кружево. Мужской костюм состоял из длинной рубахи (длиною почти до колен) и штанов из домотканого полотна белого цвета; основной головной убор - шапка, обувь -лапти, валенки, сапоги. Рубаху носили навыпуск поверх штанов под пояс. Женский костюм соответствовал эстетическим идеалам народа, его фольклорно-обрядовым обычаям. В типовом варианте женский комплекс составляли длинная полотняная сорочка, юбка, фартук, безрукавка. Логическим завершением женского костюма были головные уборы (венки, повязки у девушек, намитки, чепцы, платки у замужних женщин) и украшения (бусы, цепочки, кольца, браслеты и др.). Своеобразны костюмы белорусских строев: вилейского, волковыского, кобринского, малоритского, калинковического, копыльского, могилевского, неглюбского, новогрудского, ляховического, слуцкого и др.

Однако есть и общая черта - украшение рукавов. Существовала вера в магическую силу красного орнамента, который придавал силу рукам в труде и охранял от злых сил.

В Беларуси одежду традиционно украшали вышивкой. Вышивали головные уборы, фартуки, мужские и женские рубахи, холщевую верхнюю одежду. Орнамент традиционной вышивки, характерный для всей Беларуси, преимущественно ромбо-геометрический (состоит из разнообразных сочетаний ромбов, крестиков, розеток и др.), красный, иногда с добавлением черного, на белом или сером фоне. Белый фон - натуральный цвет полотна. Красный цвет считался символичным, как цвет солнца и жизни.

С конца XIX в. приобретает популярность растительная орнаментика, стилизованная в соответствии с традиционной стилистикой, а также антропо-, зоо-, орнитоморфные мотивы: красный цвет более активно дополняется черным.В это время использование таких техник вышивки, как счетная гладь, набор, строчка, практически вытесняется вышивкой крестиком. В последнее время широкое распространение приобрела полихромная вышивка гладью растительного характера.

Выцінанка

"Выцінанка"(выстриганка, вырезанка) - это ажурный узор, вырезанный из белой, черной или цветной бумаги. Принцип создания "выцінанкі" - вырезание различных элементов на согнутом в несколько раз листе бумаги, в результате чего достигается повторение вырезанных мотивов. В Белорусси расцвет " выцінанкі" приходится на конец XIX - начало XX в.

Наиболее распространенной была одноцветная (черная, белая).Кружева из бумаги выполняли декоративную функцию: украшали стены, окна, полки для посуды, образа.В середине XX в. "выцінанкі" практически вышли из употребления, но с конца этого же века активно возрождаются как вид декоративно-прикладного искусства. По композиции белорусские "выцінанкі" подразделяются искусствоведами на три группы. Розетковые (замкнутые, центрические) "выцінанкі" получаются из сложенного веерообразного в четыре (и более) раза листа бумаги.

свернуть

Ткачество как вид декоративно-прикладного искусства

18.01.2023

В настоящее время актуальной стала проблема возрождения и сохранения культурной и исторической самобытности Беларуси, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей белорусского народа.

       Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт. Не угасают принципы народного ткачества. Они развиваются в современном декоративно-прикладном искусстве, приобретая все большее значение в сохранении и развитии национальных традиций, в появлении новых видов изделий, формирующих предметный мир современного человека.

       В наши дни мы смотрим на этот вид прикладного искусства, как на живой и неиссякаемый источник народного мастерства, мудрости и красоты. Специалисты считают, что в современном народном искусстве именно ткачество относится к числу наиболее многовариантных видов. Неслучайно оно привлекает и захватывает многих людей, независимо от их профессии.

Традиционное ткачество завоевывает все большее признание, как один из замечательных видов мастерства рук человечества. Наибольшее распространение получили такие виды ткачества, как ручное ковроделие, гобелен, макраме.

       В настоящее время уделяется огромное внимание созданию кружков эстетического плана, направленных на развитие художественно-творческих способностей, помогающих в воспитании гармонично развитой личности.

       Ручное ткачество доступно детям уже в дошкольном возрасте, чтобы освоить это интересное и увлекательное занятие, надо иметь представление о самом процессе ткачества, имеющем ряд технологических особенностей, с которыми следует познакомиться, прежде всего, воспитателю, работающему с детьми. И так процесс ткачества осуществляется на ручном станке или рамке с использованием двух нитей - основы и утка, которые формируют ткань. Самым простым переплетением является полотняное, в котором основные и уточные нити переплетаются поочередно.

       Ткачество,   можно рассматривать как важное средство развития многих художественно-творческих способностей детей. Прежде всего, оно оказывает влияние на развитие у ребенка эстетических чувств, художественного вкуса, воображения и креативных способностей. При умелом систематическом руководстве педагога дети могут овладеть традиционными и современными видами декоративных работ, выполняют творческие задания, применяя свои знания о композиции, цветосочетаниях, умение представить готовое изделие в окончательном виде. Ручное ткачество способствует формированию таких качеств личности, как трудолюбие, умение воспринимать и воспроизводить задачи вербального и наглядного характера, усидчивость. В процессе ткачества у дошкольников развивается зрительная память, а также мелкая моторика кисти руки, что обеспечивает им дальнейшее успешное обучение письму в школе.

       Осваивать программу могут мальчики и девочки возраста 4-6 лет. Занятия проводятся в группах по 10  (подгруппах по 5 человек), так как они требуют индивидуального подхода, учёта способностей и возможностей, с периодичностью 1 (2) раза в неделю.

       Содержанием программы являются практические занятия, состоящие из трёх частей: вводной, практической  и заключительной. В соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм особое место отводится заботе о здоровье детей. Для этого в занятия включены физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

       Предусмотрены презентации о ткачестве,  истории гобеленоплетения, создании гобеленов.

       Реализация программы позволяет детям узнать корни и историю своего народа, видеть прекрасное в быту, других сферах человеческой жизни, понимать природную ситуацию, стремиться к тому, чтобы труд ремесленника приносил радость и пользу людям, чтобы рос престиж мастерового человека.

 

свернуть

План проведения мероприятий «2023 год - Год мира и созидания» в государственном учреждении образования"Детский сад № 22 г.Бреста"

План проведения мероприятий «2023 год - Год мира и созидания» в государственном учреждении образования"Детский сад № 22 г.Бреста"

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.02.2023 № 93 " О республиканском плане мероприятий по проведению в 2023 году Года мира и созидания " в государственном учреждении образования "Детский сад № 22 г.Бреста" разработан план проведения мероприятий с сотрудниками, воспитанниками и их законными представителями
Мероприятие  Сроки Ответственный
1

Оформление информационного стенда «2023 год – Год мира и созидания»

Создание на сайте учреждения образования раздела «Год мира и созидания» с последующим размещением информации о мероприятиях, приуроченных к Году мира и созидания

Январь 2023

 

В течение года
Заместитель заведующего по основной деятельности Самарцева М.К. 
2

Спортивно-патриотический праздник ко Дню защитников Отечества «Будем в армии служить, будем Родину хранить…»

Беседы с воспитанниками «Наша армия сильна!»

Беседы с воспитанниками «Гордость за Беларусь. Путь к олимпийским вершинам»

 

 22.02. 2023 – 23.02.2023

 

23.02.2023

 

 

28.02.2023

Руководитель физического воспитания  Якубович А.Г.

 

Воспитатели дошкольного образования

 

Воспитатели дошкольного образования

3

Патриотическая всебелорусская акция «Мы – граждане Беларуси!»

День правовой информации «День Конституции Республики Беларусь»

март 2023

 

15.03.2023

Заместитель заведующего по основной деятельности Самарцева М.К.
4 Мероприятия, посвященные Дню единения народов России и Беларуси Апрель 2023 Воспитатели дошкольного образования
5

Музыкальный праздник ко Дню труда «Первомай, выше флаги поднимай!»

Музыкальный праздник ко Дню Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь «Под белорусским флагом и гербом дружно мы живем»

Республиканский гражданско-патриотический марафон «Вместе – за сильную и процветающую Беларусь!»

Неделя Памяти

Музыкальный праздник «Салют Победы»

01.05.2023

 

 

12.05.2023

 

 

 

 

 

 

 

Май 2023

 

02.05.2023-09.05.2023

Музыкальный руководитель Кригер Т.А.

Воспитатели дошкольного образования

 

 

 

Сотрудники, законные представители воспитанников, воспитанники

 

Музыкальный руководитель Кригер Т.А.
6

Акция «Планета детства»

Мероприятия ко Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа:

Минута Памяти

Всебелорусская молитва «За мир и спокойствие»

Виртуальная экскурсия в музей истории Великой Отечественной войны в Минске

 

01.06.2023

 

 

 

 

 

 

22.06.2023

 

 

 

 

Музыкальный руководитель Кригер Т.А.,

Воспитатели дошкольного образования, руководитель физического воспитания Якубович А.Г.

7

 

День правовой и исторической информации «Мы гордимся своей страной»

Музыкальный праздник ко Дню Независимости Республики Беларусь (День Республики):  «Ганаруся табой, Беларусь!»

июль 2023

 

 

 

03.07.2023

Заместитель заведующего по основной деятельности Самарцева М.К.

Музыкальный руководитель Кригер.Т.А.

8

 Презентации для воспитанников «Знаменитые люди Беларуси»

Совместное мероприятие с  библиотекой «Путешествие по предприятиям Беларуси»

август 2023

 

 

 

 

 

воспитатели дошкольного образования

 

 

 

9

День знаний «Мир и созидание – связь времен и поколений»

«Вместе мы – Беларусь» (ко Дню народного единства)

День мира

01.09.2023

 

15.09.2023

 

19.09.2023
Воспитатели дошкольного образования
10 Проведение фестиваля-ярмарки «Дажынкі» октябрь 2023 Воспитатели дошкольного образования
11 Проведение мероприятий ко Дню Октябрьской революции ноябрь 2023 Заместитель заведующего по основной деятельности Самарцева М.К.
12 Игра-путешествие «Я родным краем горжусь и знаю – я не один!» декабрь 2023  Воспитатели дошкольного образования
13

Республиканская народно-патриотическая акция «Мы – вместе!»

Чествование передовиков, ветеранов труда, трудовых династий

Виртуальные экскурсии по историческим местам Беларуси

Участие в гражданско-патриотических проектах «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит».

Участие в республиканском гражданско-патриотическом проекте «Собери Беларусь в своем сердце».

Участие в республиканской акции «Я гэты край Радзімаю заву».

 

Участие в фестивалях, конкурсах, слетах, общественных акциях, посвященных человеку труда и мирному созиданию.

Создание аллеи «Мира и созидания», участие в республиканской добровольной акции «Неделя леса», а также посвященных Году мира и созидания     акциях и субботниках по наведению порядка и благоустройству территорий населенных пунктов, исторических, памятных мест, озеленению территории

в течение года

председатель ПК

Маковецкая А.В.

 

 

 

воспитатели дошкольного образования

Сотрудники, законные представители воспитанников, воспитанники

 

свернуть

21 лютага -  Міжнародны дзень роднай мовы

21 лютага -  Міжнародны дзень роднай мовы

Cёння у свеце шмат цудоўных моў. Адны з іх вабяць сваёй прыгажосцю і непаўторнасцю, другія – мілагучнасцю. Але ў кожнага чалавека ёсць толькі адна родная мова, якая завецца роднай. Менавіта на гэтай мове ён размаўляе з роднымі, сябрамі, знаёмымі. І вельмі дрэнна, калі чалавек пачынае забывацца на сваю мову, не шануе яе.

 Кожны народ адзначае 21 лютага Дзень роднай мовы. Першапачаткова з такой ініцыятывай выступіў Бангладэш. Менавіта ў гэтай краіне 21 лютага 1957 года загінулі пяць студэнтаў, якія адстойвалі права навучацца на роднай мове.

 Зараз у нашым рознакаляровым і рознагалосым свеце налічваецца больш за шэсць тысяч моваў. Палова з іх пад пагрозай знікнення. Дзеля захавання моў, якія апынуліся на парозе знікнення, міжнародны фонд UNESCO абвясціў дзень роднай мовы — каб хоць у такі дзень на іх загаварылі, пра іх успомнілі.

Родная мова шмат не патрабуе. Але калі ўжо назваў яе роднай, калі лічыш яе такой для сябе — павінен жа быць перад ёй хоць нейкі абавязак. Ці хоць часам пра яе думаць. Калі хоць палова з тых сямідзесяці чатырох працэнтаў, якія падчас апошняга перапісу назвалі роднай мовай беларускую, падумае аб яе лёсе — значыць, не ўсё яшчэ страчана. Хоць адзін дзень. Калі будзе яе афіцыйнае міжнароднае свята.

Калі ты чуеш яе — ці то сучасную літаратурную, ці змешаную "трасянку", або мясцовую дыялектную — ведай, што гэта ўсё яна — наша беларуская мова. Не адварочвайся, а прымі яе, бо яе месца ў тваёй краіне. Нашы бацькі, дзяды і прадзеды нямала зрабілі, каб беларуская мова была прызнаная як роўная сярод іншых моў свету.

Дык не дай  загінуць ёй, жывой і непаўторнай, “з легендаў і казак” сатканай, “вобразнай, вольнай, пявучай”,  цудоўнай роднай мове.

ПЛАН

мерапрыемстваў, прысвечаных да святкавання

Міжнароднага дня роднай мовы

ў дзяржаўнай установе адукацыі “Дзіцячы сад № 22 г. Брэста”

                                                    з 20 лютага па 24 лютага 2023 года

№ п/п

Мерапрыемства

Тэрмін выканання

Адказныя

1.

Акцыя

“Гавары са мной па- беларуску”

20.02.2023 – 24.02.2023

выхавальнікі дашкольнай адукацыі

2.

Арганізацыя кніжных выстаў у групах (дзіцячая літаратура беларускіх пісьменнікаў)

20.02.2023 – 24.02.2023

выхавальнікі дашкольнай адукацыі

3.

Знаемства з беларускімі народнымі песнямі і рухомымі гульнямі

21.02.2023 – 24.02.2023

музычны кіраўнік, кіраўнік фізічнага выхавання

4.

Інтэрактыўная гульня “Мы – беларусы”

21.02.2023 

выхавальнікі дашкольнай адукацыі 

5.

Выкарыстанне малых форм беларускага фальклору на занятках,  ва усіх відах нерэгламентаванай дзейнасці;

20.02.2023 – 24.02.2023

выхавальнікі дашкольнай адукацыі

6.

Тэматычныя бяседы на беларускай мове "Родная мова" 

21.02.2023

выхавальнікі дашкольнай адукацыі

свернуть

23 февраля -День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь

23 февраля - День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь

Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, Родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Во все времена Беларусь славила своих героев — воинов, отстоявших независимость, честь и достоинство Родины. Поэтому 23 февраля 2023 года пройдут мероприятия, которые позволят воспитанникам узнать больше о людях, защищающих нашу страну.

свернуть

15.03.2023 - День Конституции Республики Беларусь

15.03.2023 Анонс. День Конституции Республики Беларусь

15 марта наша страна отмечает государственный праздник — День Конституции Республики Беларусь. В нашей стране Конституция — это основной закон, в котором прописаны права и обязанности каждого гражданина нашей республики, избирательная система, государственный строй. Благодаря Конституции любой человек в нашей стране имеет право на достойную жизнь и личностное развитие (см.в Фотогалерее фотоальбом "День Конституции")

План проведения тематического дня  «День Конституции Республики Беларусь»

Мероприятие Участники Ответственный
1

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Права ребенка».

Беседы- рассуждения «Права ребенка. Зачем нужны?», «Какие у детей обязанности?»
воспитанники младших, средней, старших групп воспитатели дошкольного образования
2 Прослушивание гимна Республики Беларусь воспитанники средней, старших групп музыкальный руководитель Кулева З.П.
3 Познавательно-практическая деятельность: «Исследование паспорта гражданина Республики Беларусь, свидетельства о рождении» воспитанники средней, старших групп воспитатели дошкольного образования
4 Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство: рисование» «Мои права» воспитанники средней, старших групп воспитатели дошкольного образования
5 Дидактические игры «Я имею право…», «Семья», «Я – гражданин своей страны» воспитанники средней, старших групп воспитатели дошкольного образования
6 Чтение художественных произведений: В.Осеева «Сыновья», В.Катаев «Цветик-семицветик», О.Высоцкая «Семья», А.Толстой «Два товарища», Н.Гончаров «Наша Конституция» и др. воспитанники средней, старших групп воспитатели дошкольного образования
7 Видеопрезентация  « 15 марта – День Конституции Республики Беларусь» воспитанники средней, старших групп заместитель заведующего по основной деятельности Аскандарова В.Г.
8 Коллаж «Моя Родина – Беларусь» воспитанники младших групп воспитатели дошкольного образования
9

Разместить информационно-наглядный материал «Права ребенка» в уголках для родителей.

законные представители воспитанников воспитатели дошкольного образования

свернуть
Меню раздела